Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Информационный портал приключенческих гонок

Московский Лайт - 2 FoxTrail - 2017

Выбор темы сайта

Что?
Где?

Ближайшие гонки

1. РАДИАЛКА (23.09.2017 - 24.09.2017)
3. Приключенческая гонка "СРЕДИ СТИХИЙ 2017" (29.09.2017 18:00:00 - 01.10.2017 13:00:00)
4. Крокодилиада 44 (30.09.2017 09:00:00 - 01.10.2017 16:00:00)
5. Московский лайт - 2 (30.09.2017 09:00:00 - 01.10.2017 20:00:00)
6. "Trail Weekend" (30.09.2017 12:00:00 - 01.10.2017 15:00:00)
7. BikeAdventure (30.09.2017 12:00:00 - 30.09.2017 18:00:00)
8. "ГОРНЫЙ КРОСС-59" (30.09.2017 12:00:00 - 30.09.2017 18:00:00)
9. Ё-game. Ё-осеннеЁ 2017 (01.10.2017 11:00:00 - 01.10.2017 22:00:00)
10. Гонка "Закрытие сезона 2017" (01.10.2017 13:00:00 - 01.10.2017 18:00:00)
11. Звездная ночь (06.10.2017 20:00:00 - 07.10.2017 08:00:00)
12. TAOK rogaine 2017 (07.10.2017)
13. KANNAS ULTRA TRAIL (07.10.2017 06:00:00 - 07.10.2017 23:59:00)
14. Рогейн на байдарках «MinskSeaRace» (07.10.2017 08:00:00 - 07.10.2017 20:00:00)
15. X-ULTRA TRAIL "ГЕЛЕНДЖИК" (07.10.2017 09:00:00 - 07.10.2017 14:00:00)
17. Осенний Марш-Бросок (07.10.2017 12:00:00 - 08.10.2017 18:00:00)
19. Rautu Trail 2017 (08.10.2017 12:00:00 - 08.10.2017 16:00:00)
20. МАРАФОН "КАРДЫВАЧ" (28.10.2017 10:30:00 - 28.10.2017 15:00:00)

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Что: ВелоориентированиеПриключенческая гонка, мультигонкаСпортивное ориентирование бегом Где: РФ Центральный ФО
Осенний марафон. Сплав. Впечатления.

16.09.2013Осенний марафон. Сплав. Впечатления.

Осенний марафон - Сплав. Впечатления.

Ура! Наконец из проливных московских дождей мы вырвались в пампасы! На станции Тверь был сухой асфальт – в такое чудо не верилось!

Приключения для нас начались сразу – мы умудрились немного поплутать в черте города, прежде чем выехали на Ленинградку (не удосужились захватить с собой подробные карты, а организаторы не удосужились нарисовать на схеме проезда путь от электрички). Впрочем, это, пожалуй, единственный ляп, который они допустили. В остальном – только бочка мёда!

Дорога до старта была великолепна – отличный асфальт, а затем абсолютно сухая полевая дорожка до лагеря. Даже луж не было! Всё предвещало отличную катуху на гонке.

Радушный приём в стартовом лагере. Сухое ровное поле сухой травы на берегу Волги – простор души.  Можно было сидеть на сухой тёплой земле  у костра и наслаждаться этим чудным вечером. Можно, но только не Ирине… Пока я занималась хозяйственными делами, она чистила цепь на моём велике.
Цепь начала соскакивать уже в Твери – отломался кусочек пластины заднего перключателя. Ира глянула на цепь, густо смазанную вязким маслом с налипшей грязью,  и ужаснулась:

- Я с такой цепью даже в магазин не вышла бы!
Запасной пластины переключателя у нас не было. Но так как цепь спадала только когда была на маленькой звезде, решили, что буду ехать на средних звёздах.

Легли в два, но мне не спалось, после вечернего пролога организм уже мобилизовался на гонку. Да и мысли о том, как мы завтра будем собирать байдарку, тоже сна не прибавляли. Дома мне этого сделать не удалось. После того, как её погнуло в пороге, замки привальников и стрингеров ну никак не хотели состыковываться.

Стартовали за 15 минут до общего (для желающих) старта, рассчитывая попасть на первое КП с верёвочным этапом раньше толпы народа. Казалось, ориентирование не будет представлять никакой особенной сложности – первое КП расположено на краю огромного посёлка с сетью перпендикулярных дорожек – не промахнёшься. Однако…

В великолепном сосновом лесу – чистом, прозрачном, где из ковров разноцветных мхов и лишайников должно быть на каждом шагу торчали лисички и боровики ( даже на просёлке под колёсами попадались огромные шляпки ), дорожек было несколько больше, чем на карте. Плотные, песчаные, легкопроезжаемые, незаваленные, они позволяли любоваться окрестными видами осеннего леса. И я залюбовалась до того, что мы улетели немного не туда. Первое КП  на гонке, оно всегда коварное… Пока ещё не въехали в масштаб, рисовку, соответствие карты и местности, надо быть предельно внимательным. И GPS не взяли. И народа нет.

До нас медленно доходило, что окрестные развалины домиков, скрытые среди сосен – это и есть тот самый посёлок, на окраине которого наше КП. А заросшие просеки – это те самые великолепные по обозначению на карте дорожки. Реальная местность никак не укладывалась в карту. Где же мы точно? Позор на мою навигаторскую голову…

Чтобы привязаться, пришлось выехать на берег Волги. Вон тот залив, где завтра будет КП с переправой. Выходит, когда заблудились, были всего в 700 метрах от КП. Обидно…

На КП конечно же толпился народ, однако мы ждали совсем недолго. Прожумарить на третий этаж – вниз дюльфером – ничего сложного. За нами в очереди Наталья Абрамова с Ильёй Строгановым – бесспорные фавориты нынешней гонки. Хочется узнать, во сколько они стартовали, но не решаюсь, чтобы не расстраиваться. Ошибку оцениваю в полчаса, как минимум. С таким сливом на ровном месте в тройку фиг прорвёшься… Да и велик барахлит.

Ладно, тренируемся, утешаемся мы, но всё равно решаем особо не расслабляться.

Дальнейшее велоориентирование до промфиниша сложности для нас не представляло. Однако оно не было однозначным. КП расставлены так, что есть два варианта взятия.  И приходится решать – либо рисковать по короткому проезду по пунктирной в карте дорожке, либо идти на более длинный перегон по улучшенным грунтам. Но практически нигде, даже на объездах по сомнительным тропинкам, с велика не надо было соскакивать. Это вам не весенний грязный БОР! Настоящий отдых! А какие разнообразные пейзажи! И гладь озера тебе, и поля и перелески. Если бы не…

Цепь, почти не беспокоившая меня двадцатку первых километров, снова начала сваливаться. Упражнения:  соскочил – нацепил - поехал дальше – начались. Сначала редко, на кочках грунтов или, когда  забывшись, переключалась на высокую передачу. На асфальте получалось ускориться.
 Порадовала встреча с  Женей Мазиным, за которым  удалось подержаться некоторое время. Однако к бонусному КП42 упражнения зарядили с завидной регулярностью, примерно раз в 2-3 минуты. К тому же переключатель перестал забрасывать цепь на большие звёзды. На плохом грунте в горку мне приходилось бежать. В добавок к бедам моего велика у Ирины сломалось седло, ей пришлось ехать стоя. Последние 7 км до КП с этапом стрельбы мы плелись так медленно, что нас, казалось, обогнали все. Но ничего, на КП будет народ, может деталь запасная будет,  починимся хоть как-нибудь!

А на КП был ДЭН! Я поплакалась ему в жилетку, и как в доброй сказке, добрый волшебник с помощником взялись за дело. Хорошо, что у Ирины в ремнаборе предусмотрительно была взята выжимка для цепи.

Надо сказать, что на КП был ещё очень тёплый приём – чай наливали, фляжки заправляли. А ещё на костре была КОЛБАСА! Ну ладно бы обычные просто печеньки! А тут такой лакомый кусман-батон а-ля краковской! Пока ребята закрепляли цепь намертво на средней звезде спереди и второй сзади, Ирина чинила седло своего велика,  я просто ела колбасу и разглядывала карту. Фантастика, а не гонка! Даже стыдно… Задумавшись, съела почти весь кусок.

На стрельбу была очередь, ждать не стали. Посчитали, что выгоднее раньше приехать на промфиниш и засветло взять КП бегового этапа. А велик-то, нормально едет! Мы ещё пободаемся!
Брать последнее бонусное КП или не брать?!  Чтобы да не взять КП – это не по нам. Но велик… ладно, велик – причина уважительная. Не будем брать.

Но когда началась тёрка грунтовки к последнему обязательному КП велоэтапа, Ира не раз вслух  жалела, что мы не поехали на бонус окольным путём. Но тут нас снова обогнал Женя Мазин, и я поняла, что всё не так уж плохо, раз он, наверняка с последним бонусным КП, не сильно далеко от нас.

На промфиниш приехали около восьми. На последнем асфальтовом подъёме перед поворотом на КП я так сдохла, что последние километры Ирина гарцевала впереди и уговаривала меня ускориться. Невольно выделился злобный адреналин. "Ну, погоди! - думала я. - Сейчас на трекинге я тебя прокачу"…

Велики в сторону и мы побежали. Первые два КП взяли не сходу, а дальше всё пошло, как по маслу. Я оттягивалась на любимом беговом ориентировании, всё было просто, только многочисленные ямы-рвы на крутом склоне, на перегоне от 59 к 56-му КП были не отмечены на карте и несколько напрягли меня. Фонарь включили только на последних двух КП и финишировали даже раньше девяти. Неплохо! И ноги не устали. По словам Ирины, я её всё-таки загнала. По лесу держаться за мной ей было ещё ничего, а вот на дорожках она помирала, так как была явно не её скорость. Вот и поквитались!

А на финише-то нас потчуют! Макароны быстроприготавливающиеся дают! И оздоровительные напитки! И зачем мы тушёнку с макаронами тащили – так и не пригодилась. Макароны «Макфа» вкусные. Главное, что они без пальмового масла. А ещё сосиски можно жарить. И  помидорами с огурцами в больших количествах витаминизироваться... И ещё костёр фарами подсвечивают, чтобы есть светлее было. Всё для народа!

После такого ужина и байдарку собирать не страшно. Это, пожалуй, был самый сложный для нас этап на этой гонке. Но с помощью оздоровительных напитков мы преодолели и его.

Потом решили поинтересоваться, на каком мы месте. Вот это было удивление! Мы пятые и от третьего места ( нашей мечте в этой гонке) отстаём меньше получаса! Вот это да! Но и за нами очень близко девчонки. Решаем завтра как следует взгрести.

Окрылились, поели ещё. Легли около трёх.

Утром поляна в лёгком тумане – красота! И день обещает быть без дождя. Чтобы больше не было непоправимых поломок, берём с собой запасное весло. Несём нашу байдарку «Маринку» к воде и замечаем, что у девчёнок то - пластиковая лодка. Неужели, обгонят? Ничего, на трекинге мы отыграемся.

На входе в пещеру нас притормаживают и устраивают фотосессию. Это приятно, хоть и отнимает время. Карта здорово отрисована. И компас под землёй работает. Не заблудимся! Бег по штрекам подземелья – О! Это особое состояние! Гулко отдаются шаги, каска оправдывает своё предназначение, мыши вышмыгивают навстречу. Ловишься  в разные тупики закоулков, а потом находишь низкий лаз в нужный ход. Бегать бы и бегать, да больно коротка пещерка…

Теперь взгребаем. Водный опыт не пропьёшь. Потихоньку начинаем съедать впереди гребущих. У чалки к второму КП сплава догоняем фаворитов. Они только возвратились с КП. Значит, отставание совсем невелико. Отлично! На берегу не задерживаемся, благо в байдарке легко есть бензин-сгущёнку на ходу!

Сплав конечно монотонный, Кп мало, но берега красивые. Отслеживаю время  и расстояние, наша скорость мне нравиться. А вот и Саша Якимов! Вчера они с напарницей были вторые. Наши шансы повышаются.

Пункт питания оказался спрятанным за ненанесённый на карту остров, траверсируем струю под островом, чуть не садимся на пару мелей, чтобы причалить и тут выясняем, что отметки на КП нет. Пять минут потери – обидно. Гребём дальше. Очень длинный перегон без впечатлений.

На подходе к КП на опоре ЛЭП замечаем впереди полоски лодок. И следующее КП, где точка выхода на берег неоднозначна, причаливаем к отходящей мужской двойке. Мужики галантно советуют проплыть ниже, чтобы меньше бегать. ( А мы их потом нагло обогнали бегом, перед подходом к пистолетному бонусу. Простите! Это не мы, это шило!).

После гребли ноги затекают, бегут еле-еле, на КП догоняем ещё одну команду, бегом на пути к байдаркам нас всё-таки обходят, но на гребле мы с Ирой вырываемся вперёд и  на этап верёвок приходим раньше. Предыдущая двойка как раз заканчивает этот этап, очереди нет. Мы третьи, сообщает нам Саша Обухов.

Ира героически берёт на себя этот физически сложный этап – переправу. С верёвками и перестёжками она дружит лучше меня. Я прохлаждаюсь в байдарке и настраиваюсь на быстрое ориентирование в конце.

В финишный лагерь приходим в шесть с минутами. Зря мы всё-таки потратили время на стрельбу. И мужикам не дали раньше пострелять, и сами не очень-то попали. В общем, без бонусов, лучше бы сразу стартовали.

Думала, такую короткую дистанцию пробежим за полтора часа. Однако карта и местность непростые. Уже на первом КП я поняла, что ямок больше, мелкие дорожки не все, надо чётко следить за расстоянием и общим рельефом. И что многим неопытным ориентировщикам здесь будет ох как непросто!

Ориентирование интересное! Азимут бьёт, лес пробегаемый, мелкие полянки, кусты – всё отражено, чувствуешь себя точкой в карте. Приятно увидеть сначала ориентир, а потом только ленточку КП.
На 71-м встречаемся с лидерами, они идут встречным ходом, это хорошо. Расходимся.

Однако ошибок не избежали. Поймалась я на заливах-старицах гугловского снимка. Показалось, что проход к 72 КП только  с юго-запада, спланировала взятие оттуда, в результате трек получился не оптимальным, от 72КП к 76-му был отличный проход вдоль речки. Труднее всего было искать нужные кусты на старицах и выбирать оптимальный путь в густых травах. Пробежали чуть меньше, чем за два часа – плохо.

Однако, нам сообщают, что мы вторые. По сегодняшним результатам. Может, удастся прорваться в тройку? Идём расслабляться к костру. Макарон – сколько хочешь. Ещё и картошкой с тушёнкой угощают – красота! И тут выясняется, что мы вообще вторые. Вот это да! Просто не верится. Мы счастливы! А призы-то какие ценные и тёплые!

Спасибо Дэн! Спасибо всем организаторам за эту песенную гонку! Спасибо за кофе в постель поутру следующего дня. Спасибо Игорю Яковлеву за эвакуацию нашей байдарки! Спасибо Дэну за транспортировку нас до Москвы! За домашнюю атмосферу и теплоту этой уютной гонки!

Марина Галкина

Алексей Ефимов
Марина, просто супер! Читал с удовольствием!
Арена - первое Российское спортивное питание для профи и любителей
ОБНОВЛЕННЫЙ Аккумуляторный налобный фонарь PETZL NAO с технологией адаптивного освещения REACTIVE LIGHTING
СПОРТ-МАРАФОН: крупнейший туристический и горнолыжный магазин Москвы.
KEEPTEX
 Наши социальные страницы:
Подписывайтесь, хоть на все ;)

Яндекс цитирования
Экстремальный портал VVV.RU

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Поставь на свой сайт! И участвуй в рейтенге!