Вопросы...
Мнения...
Пожелания...
Мнения...
Пожелания...
07.06.2017 14:29:06
Видео напомнило: название судейского КП с чаем и печеньками "И вновь продолжается бой" нас тоже заставило понервничать
![]() ![]()
DIV -
|
|
|
|
07.06.2017 21:55:28
Нашел на дистанции пластиковую бутылку синего цвета с черной крышкой и розовой соской. Верну!
Организаторам спасибо за гонку! Временами было трудно)) |
|
|
|
07.06.2017 22:29:34
все потеряшки доступны в магазине "Ледниковый Период"...бесплатно)))...ну или за вкусняшки к чаю...ребятам понравится. Для этого не надо звонить в сам магазин, писать письма на e-mail и всячески терроризировать работников... Достаточно позвонить мне на номер 8 903 116 58 тринадцать - Игорь Чёрт Четвергов, и предупредить о том, что опознали\идентифицировали Если я не отвечаю на телефон...значит я под наркозом и часа через три-4 буду доступен. Стоит отметить, что потеряшек в этом году меньше)))...молодцы!!!
Изменено: |
|
|
|
07.06.2017 23:22:56
Добрый день. Не подскажете причину снятия. Класс лайт м, название команд "бычий, свинной, китовый цепень".Не уложились во время?
|
|
|
|
08.06.2017 14:10:11
Chert444, почему-то не отображаются фотографии. Возможно ли выслать на емайл?
К сожалению в этот раз вступил в ряды потеряшек.. |
|
|
|
08.06.2017 20:37:02
Я долго ждал, чтобы меня опередили, но... "а когда будут фотки?" В т.ч. и от Спортмарафона.
|
|
|
|
08.06.2017 22:21:29
Спорт-марафон уже выложил во Вконтакте
|
|
|
|
09.06.2017 02:46:12
Извините за нескромный вопрос, Подскажите пожалуйста, а награждать за первое место уехавших раньше награждения будут?)))
|
|
|
|
09.06.2017 13:23:44
11. Награждение Награждение призами, памятными дипломами и медалями происходит только в момент общего награждения в каждом классе после подведения итогов. Команды-призеры не явившиеся на общее награждение в своем классе призами не отмечаются.
DIV -
|
|||
|
|
13.06.2017 00:12:37
|
|||
|
|
15.06.2017 23:29:43
поддерживаю идею памятных грамот для всех младших участников!!! причем вызвать на награждении и подарить - всё таки это ОЧЕНЬ ВАЖНО для них - не просто приехать, промокнуть, вымазаться в грязи и поесть гречки - а быть отмеченным за такой ПОДВИГ!!! может, для 14-летних уже и без разницы, а вот для маленьких мне кажется это стоить обдумать...
(раньше были памятные подарки в стартовом комплекте: футболки, кружки, ложки, ещё что-то было - в этот раз не было, списываю это на повышение расходов на организацию - её уровень растёт...)
Изменено: |
|
|
|
17.06.2017 01:12:36
Начнем с фото.
Как обычно, без претензий на какую-то художественную ценность.
Чего ты хочешь? Куда ты идешь? Кому ты веришь?
|
|
|
|
17.06.2017 17:26:48
Садясь за этот отчет, я на самом деле не знал, что написать. Ну а действительно, как расписать, что было сделано с моей стороны при подготовке гонки? Ну поездили в лес, порисовали карту, попридумывали КП, поработали в лагере, понаграждали людей. Вот, собственно, и все. Слишком коротенький отчет получается.
Поэтому после некоторых раздумий я решил, что мой миниотчет будет в формате ответов на замечания, жалобы и пожелания участников. В такой форме мне проще объяснить почему что-то было именно таким каким было, откуда росли какие-то идеи и какие проблемы встречались на пути. Начнем с довольно таки распространенного вопроса/восклицания "Неужели за последние дни перед гонкой налило столько воды и навалило столько деревьев? И если это так, что почему об этом не предупредили." Если вкратце. Да, нападало и налило. Предупреждали. Я лично на брифинге сказал, что воды стало больше и деревья тоже попадали. Да, их попадало сильно меньше, чем в других местах, но они попадали. Я слышал и упреки в духе "А что делать тем, кто на брифинге не был?". А ничего не делать... можно слегка расстроиться, что пропустил какую-то важную информацию или спросить у товарища, что он услышал. Предстартовый брифинг - это единственная возможность сообщить участникам самую свежую информацию. Если вы эту возможность игнорируете, то это уже ваше решение. А теперь более развернуто. Первый раз (не считая предварительной разведки еще прошлой осенью) в район соревнований для корректировки карты и придумывания дистанции мы выехали на первых майских. Раньше этого не было смысла делать потому что там еще снег лежал. Уже с первый выездов в лес стало, с одной стороны, немного грустно от того, что дорог в лесу сильно меньше, чем было нарисовано в имеющихся у нас картматериалах. Я ехал и вычеркивал одну дорогу за другой. А вместе с этим отрезались красивые варианты раскрутки дистанции и интересные точки постановки КП. Но с другой стороны, имеющиеся дороги меня очень радовали. Быстрые, твердые... местами мокрые, но ведь "подсохнет же". И знаете в чем прелесть этой местности? В дорогах. Они едутся. Они едутся в любую погоду. И не важно сколько на них воды. И если мне говорят, что не могли проехать потому что там была вода по втулки, то я могу лишь посоветовать учиться ездить на велосипеде. Вот пример дороги, которую в процессе разведки и постановки я проехал несколько раз (и всегда в седле): ![]() Для справки, там местами по руль. Ведь что такое Bike-Off-Road. Это умение владеть велосипедом в условиях бездорожья. Это как в кросс-кантри. Если приехать на соревнования в какое-нибудь Чулково, то большинство участников не может проехать и половины спусков и подъемов. Но это не значит, что спуски или подъемы плохи. Это значит, что надо тренироваться. Ведь лидеры их прекрасно проезжают. Я лично ставил большинство КП второй карты Экспертов и Про. Причем ставил их не в такую шикарную погоду, как была на гонке. За день до гонки целый день шли дожди и даже град. И места, где я спешился можно по пальцам пересчитать. Но обо всем этом и о том как я разбирал завалы на этих дорогах я рассказывал на брифинге. А вот мимо одного комментария я пройти не смог.
Были еще претензии по поводу перегона 31-32. Да, я согласен, что класс дороги там завышен, но справедливости ради, я ее всю проехал ,а пешком прошел только метров 10, где непосредственно нарисован ручей. Может для кого-то будет откровением, но да, по таким болотцам тоже можно ехать. А теперь про бонусный КП42. Еще на брифинге я сказал, что КП сложный в плане ориентирования и в плане правильного захода на него. А еще я на брифинге сказал, что там сильно поднялось болото. Когда на майских праздниках я придумывал этот КП я заезжал на него с запада по дороге (да, она была грязная, но вся ехалась довольно быстро), а выезжал через легкую заболоченность и бурелом на восток. ![]() Вот так выглядела эта заболоченность. И да, я там ехал на велосипеде. Впоследствии, бурелом мы обозначили на карте как ориентир для правильного захода на КП. На местности граница бурелома читалась очень четко и даже на спутниковом снимке его видно. Так вот в чем основная идея КП42. На него по сути есть два захода (в зависимости от уверенности в своих силах и раскрутки дистанции). 1. Заехать с запада по дороге. Вариант очень простой в плане ориентирования, т.к. приезжаешь практически к пункту. Но этот вариант дольше (говорят там еще и деревья попадали) и подходит только для одного варианта раскрутки дистанции. 2. Заходить с востока азимутом через лес южнее бурелома (именно для этого он и был нарисован). Именно этим вариантом я этот пункт ставил в пятницу перед стартом. Принципиально шел по компасу и карте без каких-либо навигаторов, чтобы быть в равных условиях с участниками. И был еще один неправильный вариант - пойти по тоненькой просеке севернее до ручья и вдоль него идти до пункта. Честно, я до такого варианта даже не додумался потому что тонкие просеки на карте - это просветы в деревьях. Это ориентиры, но никак не дороги для движения. Собственно, эту просеку я оставил в карте только как стопорный ориентир для тех, кто едет с юга. И даже глядя на карту как участник я бы не пошел туда. А уж если бы пошел, то развернулся бы метров через 10 (как я сделал на первой разведке). Радует то, что были команды, которые разгадали идею этого пункта и брали его правильным вариантом очень быстро. Что характерно, это были довольно сильные команды и неплохие ориентировщики. А значит это все не случайность. Опять же, возвращаясь к воде. Когда я этот пункт ставил в пятницу, я местность не узнал. Вода поднялась сантиметров на 15-20, там где я ехал на велосипеде по заболоченности, можно было только идти пешком по колено в воде потихоньку утопая в грунте. Именно поэтому на брифинге я говорил, чтобы люди были там аккуратны. Мне в паре моментов было стремно. Ах. Еще КП17. Действительно, некоторые брали его сразу же. Связано это, как мне кажется, с тем, что его не так сложно было заметить, проезжая мимо. А когда на него спустился один человек, его увидел второй и пошло/поехало. Не думаю, что это совсем уж какой-то ужас, но в будущем, конечно же, таких ситуаций надо избегать. Ну а теперь о карте. Глупо отрицать то, что в карте были косяки. Даже в том куске, который рисовал я, мной обнаружился один косяк в процессе постановки КП. Правда, кажется, этот косяк никто не заметил. В тоже время я слышал и совсем необоснованные наезды на карту. Лично для себя я сделал несколько ключевых выводов и честно постараюсь сделать так, чтобы о следующей карте, к которой я буду иметь отношение, были только положительные отзывы (утопично, но цель то должна быть). А еще я очень много пообщался с людьми после финиша. Было приятно слышать и вашу критику и ваши хвалебные отзывы. Слушать истории о ваших косяках, о наших косяках. Это все бесценный опыт, который поможет в дальнейшем делать хорошие гонки. Напредпоследок хочу дать несколько советов участникам подобных мероприятий. I. До старта 1. Читайте документы, касающиеся гонки (регламент, положение, предстартовый брифинг). В них есть ответы на большинство ваших вопросов. 2. Посещайте предстартовый брифинг - только на нем вы узнаете самую свежую информацию по гонке. 3. Не стесняйтесь задавать вопросы на брифинге (но желательно те, на которые нет ответов в предстартовых документах) II. На старте. 1. Прочтите легенду. От начала и до конца. Нанесите на карту все КП, которые вы должны взять. Легенда - это основа вашего маршрута. Только в ней есть все КП, которые вы должны взять. Не думать, что вы потом вспомните про какой-то пункт - огромная вероятность, что не вспомните. Очень много экспертов пропустили бонусный пункт просто потому что не посмотрели в легенду. 2. Заодно, если вам не надо брать все пункты, которые есть на карте - вычеркните лишние. На дистанции у вас будет только карта. В легенду вы будете смотреть только при заходах на пункт. Поэтому с того момента, как вы сядете на велосипед, вся информация по дистанции должна быть в карте. Все нужные пункты нанесены (кроме тех, что надо разгадать по ходу), все ненужные - вычеркнуты. 3. Если у вас больше одной карты, убедитесь, что пункты, находящиеся на стыке карт, нанесены на каждой из них. Пример - КП29. Такая ситуация довольно часто встречается на разных стартах. Иногда специально, иногда случайно. На 10-й час дистанции, достав вторую карту, вы уже не вспомните, что на ней нет какого-то пункта с первой карты и благополучно проедете мимо. III. На дистанции. 1. Не зацикливайтесь на каком-то одном ориентире. Всегда смотрите, есть ли еще один-два ориентира, которые помогут вам не ошибиться. Намечайте себе стопорные ориентиры, чтобы не упахать далеко в случае ошибки. 2. Крайне осторожно ориентируйтесь по вырубкам и свежему лесу. Конкретно в районе этого БоРа было очень много свежайших вырубок и лесопосадок. Отрисовать это все работой на местности - никакого бюджета не хватит. А спутники, к сожалению, не каждый день фотографируют и выкладывают снимки. 3. Не забывайте, что с местностью может произойти все что угодно в промежутке между рисовкой карты и непосредственно стартом. Тут были и дороги, которые проложили за день до старта, и дороги которые за тот же день уничтожили. Завалы, поднявшиеся болота - все возможно и всего не предусмотреть. И что еще сказать? Спасибо всем тем, кто приехал на гонку. Спасибо тем, кто приедет еще. Респект и уважуха тем, кто проехал дистанцию. Я был в лесу, я ставил дистанцию, я знаю, что вам было не легко. А дети - ваще герои. Кстати, дети, по моим наблюдениям, получили самое большое удовольствие. Я, как кусочек организаторов, для себя определенные выводы сделал. Это поможет не допустить каких-то ошибок в будущем. Лично я буду рад стараться для вас на будущих гонках. P.S. Я тоже хочу, чтобы FoxTrail был. Потому что мне Фокс ближе именно своим большим уклоном в сторону велогонки. Фокс - это быстрые сухие дороги, и прекрасный осенний лес. Так что сожмем кулачки и будем надеяться, что гонка будет. P.P.S. Все получилось безумно сумбурно и я даже не уверен был, что это надо публиковать. Но в конце-концов, не зря же я это писал. Если есть вопросы или просто хотите поспорить по поводу каких-то моментов - я только за.
Чего ты хочешь? Куда ты идешь? Кому ты веришь?
|
|||
|
|
17.06.2017 20:11:38
Не можете ехать в седле по заболоченным грунтовкам, где "воды по втулки"(а "местами - по руль") - учитесь ездить на велосипеде. Не можете "вваливать 40 км/ч" по свеже-посыпанной щебенке - идите тренируйтесь, овощи. Ведь, "Bike-Off-Road это умение владеть велосипедом в условиях бездорожья". Не умеете - нечего и соваться на дороги BORa, которые "едутся в любую погоду." Похоже, пора принять как данность, что объективную оценку проезжаемости и протяженности дистанций BORa, в анонсах мероприятия ожидать не приходится. |
|||
|
|
17.06.2017 21:36:41
а что вы считаете объективным? человек проехал - значит проезжаема, даже если тысяча не сможет и пойдет пешком. или вы считаете нормой объективности себя?
|
|
|
|
17.06.2017 23:51:03
Но в остальном да, все так и есть. Или вам асфальт надо положить, чтобы ехалось приятно? А то ведь кто-то и по обычной полевой дороге проехать не может. Я не вижу проблемы в том, что кто-то что-то не может проехать. Да, мне хотелось бы на этом БоРе видеть дороги в состоянии получше, чем они были. Но мы пока не умеем управлять погодой и имеем то, что имеем. Но факт остается фактом - дороги были проезжаемы. Даже знакомые девочки, когда я им рассказывал про жалобы на дороги, говорили мне "Да что там не ехалось? Отличные дороги были". И я не зря в пример привел кросс-кантри. Потому что, например, в кросс-кантри я сам много чего не могу проехать. Меня это не обижает и не расстраивает. Это лишь повод для самосовершенствования. Это вызов. Вы же не забыли последнее слово в названии гонки? Challenge. Это не лесная прогулка, это вызов. Вызов тебе, твоим силам, твоим умениям. В конце-концов, это не FoxTrail. Замечу, кстати, что на тот же FoxTrail с его уменьшенным километражем, сухими быстрыми дорогами, почти всегда хорошей погодой и в целом более простой дистанцией, приезжает намного меньше человек, чем на БоР. Вот это для меня загадка. Ну и да. Объективной оценки быть не может по определению. Как я или кто-то другой может объективно оценить дорогу? Это же все-равно будет субъективное суждение.
Чего ты хочешь? Куда ты идешь? Кому ты веришь?
|
|||
|
|