Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Информационный портал приключенческих гонок

Икс-Инфо Бухгалтерия

Форум велоориентирование, спортивное ориентирование, приключенческая гонка, мультигонка, рогейн, туристическое ориентирование

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Ого, к 17 странице тема свернула на воспитание детей. Кто бы мог подумать!  :D  
Тогда тоже внесу свои 5 копеек. Как мать очень  проблемной девочки- подростка ( нифига она еще не выросла, а мне за 40), вынуждена констатировать, что не всякого ребенка удается воспитывать так же как воспитывали меня ( весьма демократично).  Для меня тоже это было неприятным сюрпризом. Потому что дети разные даже в одной семье. И гены передаются не только того родителя, кого хотелось бы.  

Мне было бы интересно гонять среди ветеранов, если бы такая ветеранская категория была весьма представительной. На рогейнах московских в принципе так и есть- там и в ветеранах конкуренция присутствует. В женских же ветеранских категориях о многих видах спорта наблюдается огромное расслоение - 2-3 бывших профи и остальные "вышли погулять". Вот тут неинтересно - профи между собой призы разыгрывают, остальные катаются для удовольствия. Временной разрыв между ними огромный. Мне как человеку из серединки часто и посоревноваться не с кем.
Изменено: Лена Федорова - 04.06.2014 15:50:00
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Илья Дещеревский пишет:
Еще идея из разряда...
Массстарт всех категорий, но до выдачи карт надо проехать легенду. Причем легенда у каждого вида своя, а точки выдачи карт разнесены на пару-тройку км, и на каждом выдают только своему виду.
Вот тут надо будет сразу и думать, и под колеса смотреть
Не поняла Вы предлагаете написать штук 500 легенд?!
Если она будет одна на класс- будет все тот же паровоз. Пожалуй, еще больший - так хоть есть 2 варианта счасовых, а так се до выдачи карт катят вместе  
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Цитата
Лена Федорова пишет:
Как-то у Вас все получается с крайностями . Неудивительно, что в команде Вы категорически не хотите ездить.
Что значит у меня? Это я ваши слова пересказываю.

Пересказать можно по-разному. Да и вообще, зачем чьи-то слова пересказывать?!


Вот еще возник вопрос в ходе гонки. На рогейне обычно КП разбросаны так, что вариантов маршрутов несколько ( иногда достаточно много). То, что там берутся не все, мне напоминать не надо. Они как-то рассыпаны по карте. В соревнованиях типа Бора почти всегда существует вариант "по часовой" и "против".
Это так получается у оргов или это делается специально? Никогда об этом не думала, а тут во время гонки возник вопрос. Нет, были в этот раз сомнения насчет порядка взятия нескольких КП в центре. Но  в целом варианты были очевидны.

Помнится на Электростальской Клязьме были даже сецэтапы с разным временем работы и стоимостью - вот это вносило большое разнообразие в планирование. Понятно, что на Боре  не рогейн, нет особо спец.этапов, но все-таки интересно, по какому принципу разбрасываются КП по карте.  :)
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Дмитрий Козырев пишет:
А какая проблема забить на часть КП и проехать сколько хочется? Или важна гонка за местами и призами?. Опять же еще одна переменная добавляется - свалить вовремя. Я так всегда делаю - Лайт однозначно мало, а в Экспертах можно кататься ровно сколько подготовка и обстановка позволяют. Опять же можно покупаться, дополнительно пошариться в интересных местах (п/л), пофоткать виды
Проблема для меня , например, есть. В подобных гонках предпочитаю брать все. Иначе нет морального удолетворения.
У меня много раз была мысль заявиться в эксперты , но ехать только до темноты. Но вот как раз бросать дистанцию не хочется, поэтому заявлась в Лайты.
Места и призы точно не определяют в какую категорию я заявляюсь. Хотя среди знакомых реально знаю людей, которые просчитывают шансы попасть в призы и из этого думают куда заявляться ( это и касается категории).

Старт как на БГ - неплохая идея, на мой взгляд.  
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Илья Дещеревский пишет:
Посчитал по списку заявки ПРО - 8 человек 40 и старше, примерно 1/5
А в призах - 3 команды с 1-2 участниками, правда в парных - ИМХО более легких - категориях.
Т.е. призеров 1/4 - соотношения почти одинаковы, призеров меньше
А вот в экспертах ветеранов 36 из 310 участников, а призеров с участием - 6 из 15
В лайтах - 50 из 600, а в призах 3 команды
Спасибо! надо обдумать статистику.
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Дмитрий Гладилин пишет:
Цитата
Лена Федорова пишет:
Понятно, что это совершеннно, не обязательно, но почему-то проверяют же у нас наличие касок, просят соблюдать ПДД, Чем просьба взять фонарь хуже?
Эта просьба есть в положении. В обязательном снаряжении. Там же где и каска, и ПДД.
Я в курсе, что входит в обязательное снаряжение.. Но я участвовала в соревнованиях, когда орги на брифинге говорили на каких КП надо достать фонарь, использовать веревку ( и такое бывало) и даже подобное было впечатано в легенду. Бывало просили в конкретном месте переходить автотрассу или жд. Это просто дополнительная ( но совсем не обязательная)  забота о безопасности участников.
В принципе. я свое пожелание уже высказала. Дальше уже толочь воду в ступе на эту тему нет смысла.  
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Это уже какой-то бред. Т.е. молодые в большинстве своем - безответственные скотины - у мамы на шее висят, детей не воспитывают, на институт забивают. А 40-летние все такие в делах.
Если у 40-летнего не хватает времени, значит он как-то неправильно его использует.
Как-то у Вас все получается с крайностями . Неудивительно, что в команде Вы категорически не хотите ездить.
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
6. КП в гидротехническом сооружении бассейна. Лично к Елене Федоровой обращаюсь. Был бы участником - прочитал бы такую легенду, первое что сделал бы слезая с велосипеда - достал бы фонарь. Ибо сама легенда дает основание предполагать, что КП находится в подвальном и вряд ли освещенном помещении. Писать на картах "масло масляное" смысла не вижу. Нужно включать голову.


Как я писала выше у меня нет претензий к оргам по этому вопросу. Это скорее пожелание. Вы же проявили заботу. на брифинге просили быть внимательными и не падать в ямы  ;)  . Было бы неплохо, если бы Вы еще попросили не ходить в закрытые помещения без фонарей  :)  . Потому что судя по всему фраза про гидротехнические сооружения мало кому намекнула, что фонарь нужен. Лагерь выглядел весьма разбитым. света хватало даже в туалетах  ;)  
Как я писала выше, мы брали КП достаточно большой компанией. Когда собрались у лестницы. оказалось. что фонаря нет в руках ни у кого. Пару человек достали из рюкзаков и мы пошли все ( человек 10) с этим слабым светом.

О перекрытие каской задела головой даже я с моим маленьким ростом. Судя по звуком в полумраке  остальные тоже спотыкались. задевали головой и т.д Где у них были фонари, не знаю.Про свою голову я вообще молчу - о том что у меня 2 фонаря в рюкзаке за спиной, я вообще вспомнила, когда вышла из подвала  :D  

Поэтому мне и подумалось, что если бы орги написали про фонари или сказали на бифинге, то количество людей с фонарями в подвале увеличилось. а значит, уменьшилась бы вероятность травм. Понятно, что это совершеннно, не обязательно, но почему-то проверяют же у нас наличие касок, просят соблюдать ПДД, Чем просьба взять фонарь хуже? Съедает преимущество тех, кто сам  вовремя сообразил? Казалось бы да. Но в данном случае, когда народу было много и фонари все-таки нашлись никто за фонарем не побежал к велу. Да и смешное это преимущество на такой длинной гонке. А вот травмированный в этом подвале серьез - было бы уже не смешно. С юридической точки зрения к оргам не докопаешься. конечно. Но вот все равно не хотелось бы, чтобы кто-то травмировался на подобных КП.  А они вносят разнообразие в гонку.

Кстати, все хотела написать, что самое неприятное КП для меня было 37 , конечно. - долгий велопоносинг, памятника не видели и т.д.
А вот самое симпатичное для меня - то, что у озера и загадкой про восьмерку. И загадка неплохая, но самое главное - место. Ехалось туда в принципе неплохо, и озерко такое укромное. Классическое КП, но почему-то порадовало.  
Изменено: Лена Федорова - 04.06.2014 13:53:41
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
RoadRunner пишет:
Может даже масс-старт опять сделать.

Вот ради бога этого не надо. И так на большинстве стартов он присуствует. Но там хоть массовость меньше.
При таком варианте только после 3-4 КП начинается ориентирование и начинаешь получать удовольствие от гонки - до этого столько смотришь под колесо, чтобы не наехать на кого-то. И стоишь в очереди к станции.

Я писала выше - Лайты с Про и экспертами стоит разнести, лучший вариант - по дням.
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Илья Дещеревский пишет:
Цитата
Ирина Сафонова пишет:
Мне кажется, весь сыр-бор из-за неправильного позиционирования этих классов в Положении. Это же совершенно разные дистанции! Ведь никому же не приходит в голову подходить с такими мерками к лыжным гонкам (спринт, средняя и марафон).
Кстати да, наиболее здравая идея из этого обсуждения
Я ее высказывала не только вчера, но и пару лет назад, при подобном обсуждении после очередного Фокса, кажется.
Но ничего не меняется.
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Поддерживаю! То же самое хотел написать. Из-за разнообразия сочетаний в командах уменьшается конкуренция внутри групп. Это как-то криво выглядит. А в индивидуальном зачете Вам никто не запрещает с напарником ехать всю дистанцию вместе - это Ваше право.
Даешь мощный индивидуальный зачет! Разделение только на М и Ж, с награждением до 6-го места (минимум)!
Да. есть такое, что трудно разобраться в реальном положении, когда кто-то едет в МЖ, а кто-то в ММ.  И трудно сравнивать индивидуалов с парами.
С другой стороны, имеет место такая распостранненая  ситуация. Парень и девушка заявлены соло, но едут вместе. При этом ориентируется больше он. В результате он показывает неплохой результат,но средний результат, а вот она  попадает в призы ( в ж конкуренция часто невысокая).
Такие скрытые команды я на дистанции встречала много раз. Вот честное слово соревноваться с такой девушкой немного обидно - у меня голова одна, а за  нее думает парень, который в силу того, что устает на дистанции меньше, делает меньше ошибок. И КП они ищут вдвоем.
Пытались ( точнее обещали) вроде с такими командами бороться ( по сплитам это можно отследить). Но , по-моему дальше разговоров дело не пошло ни разу.

Навязываие командного только зачета - ни в коем случае!  Только соло- тоже плохо.

А в общем, нет в жизни совершенства.  
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Дмитрий Гладилин пишет:
Витя бы и ПРО мог за победу побороться. А уж на второе место так ваще бы без проблем выехал бы. Ксюша тоже. Велосипед в этом плане более демократичен, чем другие виды спорта. А уж для чисто ориентирования возраст ваще только в плюс. И скорость тут тоже не при чем. Ксюша прекрасно ехала с моей скоростью.

Мне всегда нравится, когда в подобных спорах отрицают очевидную статистику, вытаскивая в качестве аргументов единичные случаи. Что в вопросе ветеранов, что насчет возможностей женщин. Ксюша ехала с вашей скоростью - так почему не поставить опять вопрос об упразнении женских категорий? Это тоже постоянно обсуждается на форуме  и всегда вспоминают девушек из Арены. Витя неплохо выступил - отлично, все ветераны так могут.

Сразу вспоминается Бьерндален. Тоже вот в сорок лет обходит двадцатилетних. Значит, могут же ветераны! Только почему-то он такой один был на Олимпиаде. Странно, да?  Почему-то к сорока годам  почти  во всех видах спорта  карьеру заканчивают. И кстати, по поводу женщин. Кается, единственный вид спорта. где  соревнуются женщины с мужчинами в одной категории - конный спорт. Но там скачет лошадь. И по-моему, там тоже предпочитают жеребцов. И тоже до определенного возраста. С природой спорить бесполезно.

Было бы интересно, если бы кто-нибудь оценил процент 40-летних и старше  на этих соревнованиях. Мне кажется, он небольшой.

Насчет того. что у сороколетних больше времени. В теории да, на практике нет.
20-летние гонщики многие работают кое-как, а то и просто учатся. Имеют возможность выезжать на соревнования, часто живут еще за счет родителей. Даже если и имеют детей не сильно тратят на них время , повесив на шею жене или бабушкам. В 40 лет обычно человек содержит себя сам, у многих не по одному ребенку ( которые к слову еще не выросли. а если выросли то могут появиться внуки), и появляется отвественность перед родителями.
Работой в таком возрасте обычно дорожат уже. На все подряд соревнования ( где и преобретается как известно основной опыт) уже ездить  не получается.  
Плюс у многих уже проблемы со здоровьем и долго ехать быстро им мешают травмы.
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Дмитрий Гладилин пишет:. А кому сейчас легко? А если посмотреть на первую пятерку в абсолюте в Экспертах, то возникает большой вопрос кому с кем тяжелее соревноваться.

Но не в Про? Там выигрывают молодые?

Надо понимать, что ветераны выигрывают обычно за счет опыта и стойкости к невзгодам, т.е. морально они лучше подготовлены.. В скорости обычно проигрывают.
Изменено: Лена Федорова - 04.06.2014 00:55:08
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Павел Андрусов пишет:
Предлагаю ввести зачет по возрасту- как в рогейне, например- ветераны и суперветераны. Это понятия объективные, не то что с профессионалами.

Я тоже думала об этом. Мне кажется, процент ветеранов именно в подобных гонках небольшой. Будет ли интересно устраивать отдельный зачет?  Занимать 3 место среди трех - еще более неловко.
Хотя сороколетним гонять с 25-летними, действительно непросто. Тут даже главное не физ. возможности, а то, что времени у сороколетних обычно меньше на тренировки, регулярные соревнования, у кого-то уже травмы и т.д.  
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Мой уровень средний, экспертный. Ездила во всех категориях - в ПРО , когда хотелось себя проверить или за компанию, в Лайтах, когда одна ( не хочу одна в темноте гонять), но чаще в Экспертах.
.  Я любитель, никакого отношения к спортивному ориентированию не имею, тренируюсь не то, что не каждый день, порой и не каждый месяц. Возраст уже тоже такой, что в других видах спорта иду в категории ветеранов, так что участвовать в Лайтах вроде имею полное моральное право. Но когда попадала в призы в коротких категориях даже у меня  было чувство, что это не совсем честно. И мне кажется это из-за того, что все организаторы зазывая участников пишут, что Лайт - это "для новичков". Если бы просто была короткая гонка ( как 5 в лыжах, например), то такого чувства не было. Лыжники , бегуны, бегут разные дистанции и не считается , что спринт - это для хилых. И любители не надеются на 5-ке обойти профи.

С другой стороны есть соревнования, где есть подразделения на классы - профи отдельно, любители отдельно. Причем участник сам заявляет куда его относить. Если учесть, что профи все известны в лицо, то не думаю, что кто-то из них заявится в любители.
Такое подразделение можно было бы сделать только в Лайтах.  В экспертах и про в этом нет необходимости.

Появляется еще один комплект призов. Но , во-первых, призы в лайтах, действительно должны быть лайтовые, во-вторых, большинство , тем более в Лайтах едет не за призами , , а приз - приятная мелочь. Поэтому 2 комплекта призов в Лайтах не пробьют финансовую брешь в кармане организаторов.
Изменено: Лена Федорова - 04.06.2014 00:05:11
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
До скольких работала мойка? Когда топали в районе 37 сначала в грязи. а потом в песке еще подумала, что ведь когда приедем мойка не будет работать. Так и случилось. Было обидно. :cry:
А вот кино работало. Хоть его никто внимательно не смотрел, кажется, но какую-то приятную атмосферу у костра собака Баскервилей создавала ( фильм , видимо, подбирали в тему  :) )
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Мы тоже не всю трассу лыжную ехали - голову включить частично удалось.  ;)  

Квадриков не застали, но судя по всему они были раньше нас, и мы посетили КП уже после них. Tigra, огромное спасибо за ссылки! Почитала с интересом и даже расстроилась , что мы ни памятника, ни воронок не видели.
Изменено: Лена Федорова - 02.06.2014 18:05:38
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Kost пишет:
Привет, Лена! Памятник совсем небольшой, что-то вроде памятного креста (?) посреди маленькой полянки (сорри, если ошибаюсь - вокруг тусовалась дюжина квадроциклистов, близко не подходил - посмотрел направление на дереве и побежал). Сложно сказать, какова была дорога до нашествия квадриков - но месиво они устроили знатное. В момент взятия КП около памятника было более десятка квадриков.
Привет! Так значит,там еще квадрики до нас проехали. Мы когда туда тащились обсуждали, что ж за разведчики в лесу под Егорьевском были. Было любопытно посмотреть памятник. Думала может там есть поясняющая надпись.Поэтому когда вышли к перекрестку и памятник не увидели, то было некое разочарование. Я даже после взятия Кп его попыталась найти. В этот момент как раз подошло еще 3 команды и каждый появляющийся на перекрестке спрашивал, а где памятник-то? Видимо он многих заинтересовал  :)
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Дмитрий Гладилин пишет:
Ну судя по всему не было бы лишним написать, что на грунтовке песок. И что на 37 КП грязь. А еще что на лыжном кругу есть болото... и после него тоже песок. Кстати, почему у вас на велосипед не налип песок после болота на лыжном кругу?
Может хватит изощряться?
BIKE-off-ROAD Challenge 2014, 10-ая юбилейная приключенческая велосипедная гонка
 
Цитата
Дмитрий Гладилин пишет:
Цитата
Лена Федорова пишет:
Но обычно бонус дают такой, что таким "средничкам" как мы брать КП все равно выгодно. В данном случае, боюсь, что нет.
Обычно бонус дают такой, что ты должен еще сильно подумать ехать на него или нет. Бонус, который однозначно дает выигрыш всем и каждому - это плохой бонус. Бонус должен быть таким, чтобы лишь те, кто может его быстро реализовать, оказывались в выигрыше.
Цитата
Лена Федорова пишет:
Но были гонки, на которых в подобных ситуациях, в легенды было впечатано про фонарь, или на брифинге говорили. Пустячок, но такая забота о безопасности от оргов приятна.
Это можно всю карту исписать где и что надо с собой взять. Есть список обязательного снаряжения. Какие еще вопросы могут быть?

По- моему опыту бонус обычно дает выигрыш даже мне, середничку.  Но обычно орги не говорят о бонусах ничего. Команды принимают решение сами. А тут можно сказать нас уговаривали туда съездить. Вот и возник вопрос "Зачем?!"

Насчет фонаря я написала выше - орги формально написали про обязательное снаряжение и дальше , действительно, "сами виноваты". Но если бы они написали в легенде, или предупредили на брифинге - мне бы такая забота не показалась излишней.