Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Информационный портал приключенческих гонок

Икс-Инфо Бухгалтерия

Форум велоориентирование, спортивное ориентирование, приключенческая гонка, мультигонка, рогейн, туристическое ориентирование

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
BIKE-off-ROAD Challenge 2016, 4-5 июня, Традиционный праздник велоориентирования в Подмосковье
 
Микола Санкин написал:
Цитата

Как называется тип подшипников, устанавливаемых в рулевую колонку? Среди возможных ГОСТовских типов ничего подобного не нашел. Или может магазин кто знает сразу?

О типах рулевых можно прочитать здесь: http://k0ra09.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%...

Вообще, на самом подшипнике все должно быть написано. Как правило, используются с конусными внешними кольцами (нужно смотреть углы), поэтому в ГОСТовских по 65 рублей их не будет.
Да и диаметр у них обычно не стандартный.

Гибридные  керамические можно поискать здесь: http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%...
BIKE-off-ROAD Challenge 2016, 4-5 июня, Традиционный праздник велоориентирования в Подмосковье
 
Цитата
Микола Санкин написал:

Керамические для рулевой видел кто?  
Керамические для каретки?
Керамические для заднего переклюка?
Керамические для педалей?

Керамические для переклюка продаются давно, все остальное подбирается под размер.
Только какой в этом смысл?
Основная проблема с промами в колесных втулках. Это очень слабое место.
BIKE-off-ROAD Challenge 2016, 4-5 июня, Традиционный праздник велоориентирования в Подмосковье
 
Микола Санкин написал:
Цитата
Насыпные разве не ржавеют?
Меня всегда колбасило от необходимости правильной затяжки конусов на насыпных втулках. Или сейчас шимано по другому работает?
Цитата
Андрей   написал:

Приобрел в Штатах на сайте   http://www.bocabearings.com  
Отличный сайт! Подшипники для моей втулки сущие копейки $346.95. Боюсь на 6 умножать даже
http://www.bocabearings.com/bearing-inventory/Radial-Bearings/15555/xx-BRK073FCZPB5
По опыту эксплуатации велосипеда в "мокрых" условиях, могу сказать, что втулки на насыпных подшипниках практически не страдают от воды.
Обусловлено конструктивно - большие шарики вращаются в масле. Вода, конечно может попортить смазку, но это будет не так критично, как на промах.
В этом случае меняется только смазка.
Насыпную втулку можно убить неправильной затяжкой конусов.
Втулки обслуживаются не часто, так что аккуратно отрегулировать затяжку  - это не такой большой труд.

###Отличный сайт! Подшипники для моей втулки сущие копейки $346.95. Боюсь на 6 умножать даже
###http://www.bocabearings.com/bearing-inventory/Radial-Bearings/15555/xx-BRK073FCZPB5

Да, полностью керамические подшипники действительно дорогие. Можно посмотреть стоимость втулок на керамике.

В свое время я выбрал компромисс в виде гибридов. Вышло что-то около 90$ за 6 подшипников с доставкой. (у них скидка за заказ нескольких штук)
BIKE-off-ROAD Challenge 2016, 4-5 июня, Традиционный праздник велоориентирования в Подмосковье
 
Для "Очумелых ручек" :), т.к. не каждый велолюбитель решится разбирать втулки. (Понадобится еще спец. инструмент)
Поделюсь своим опытом в битве "BOR против подшипников".

Проблемы с втулками на мультигонках у меня начались с 2010-го года, когда у меня появился велосипед с втулками WTB на пром. подшипниках.
Хорошие легкие втулки. Только одна беда - пыльники на них скорее декоративные. В "мокрую" погоду подшипники засасывают воду, шарики ржавеют и подшипники заклинивает.
Подшипники я восстановил (отмокали в керосине), но решил поставить что-то понадежней.
На WTB, действительно, ставят экзотические размеры подшипников (они довольно дорогие), так что выбор был очень не большой.
Приобрел в Штатах на сайте http://www.bocabearings.com гибридные керамические (шарики керам., кольца металл, сепаратор пластик) с повышенной защитой (желтый пыльник)

C тех пор для хорошей погоды использую другие колеса, для BOR ставлю колеса с WTB.

Все было хорошо до этой гонки. В этот раз заклинило оба подшипника в передней втулке.
Для меня это стало неожиданностью - керамические шарики прилипли к металлическим кольцам.
Вскрытие показало наличие консистентной смазки на сепараторе, но видимо, не достаточное ее количество на металлических кольцах.
Также, при внимательном изучении (использовал карманный микроскоп), выяснилось, что керамическое напыление шариков в тех местах, где они приклеились к кольцам повреждено. Т.е. шарики стали слегка квадратными. Подшипники начали шуметь. Поставил новые, хорошо, что были запасные.

В общем, какие я вижу варианты решения проблемы втулок на "грязных" гонках:
- использование втулок с насыпными подшипниками (Shimano)
при использовании промов:
- использование полностью керамических подшипников
- профилактическая замена смазки в подшипниках сразу после гонки, пока не заржавело.

Смазка под пыльник втулки, наверно, тоже поможет, но тут результат не предсказуем. Где-то может не сработать.

Для подшипников использую "Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47" от Liqui Moly.
Большого опыта по использованию этой смазки нет, но пока все хорошо.
У Boca Bearings есть специальная смазка для подшипников.
Страницы: 1