Эта жуткая история произошла в сентябре далекого 2010 года, но ужас тех дней преследует меня до сих пор. Когда я стану совсем старым – буду рассказывать ее своим внукам, если все эти велогонки меня раньше не прикончат.
Итак, самое веселье началось в пятницу с похода на работу с рюкзаком и резиновой лодкой. Где-то к середине дня начали названивать организаторы с предложением срочно найти 50 метров веревки. Поскольку отвертеться от этой почетной обязанности не получилось – пришлось с тем же рюкзаком и лодкой бегать по магазинам снаряжения.
На место старта добрались слегка за полночь. Пока ставили лагерь стало ясно, что переправу через реку тянуть некому. Еще одна почетная обязанность. В четыре утра подъем и выезжаем на место переправы, груженые байдарками, каяками и всем остальным добром для организации каячной переправы. Примерно в семь утра закончили тянуть навесную переправу и отправились вниз по реке к своей, к каячной. Таким караваном из трех каяков, байдарки и надутых автомобильных камер на двоих я никогда не ходил и больше никогда не пойду даже под угрозой ядерной войны.
К восьми часам прибыли на место, разобрали барахло и пожалели. Пожалели об отсутствующей палатке, пожалели о том, что раздавали провиант направо и налево. Итого на долгий день у нас были две банки тушенки, килограмм гречки и вода из реки. Без соли совершенно. Пока ждали участников одну банку и половину гречки как-то уели в несоленом виде.
А потом начался ад и израиль. Велосипеды привяжи, каяки на другой берег перегони, сам не утони.
И где-то в середине дня приехал на велосипедике мальчик. Нормальный такой мальчик. Дайте, говорит, мне каяк и я на нем поплыву. Ну куда деваться? Пришлось дать каяк.
Оттолкнул его от берега, а сам стал готовить других участников. И тут произошло событие, которое я до сих пор вспоминаю с дрожью. Только отвернулся от реки как девочка, которая стояла на пригорочке и что-то себе кушала говорит: «Ой! Мальчик тонет». Обернулся – действительно тонет. Самым натуральным образом булькает из-под каяка в пяти метрах от берега.
Как потом оказалось – плавать он не умел. Никак не умел. Пришлось мне, почти инвалиду, тащить из реки мальчика, каяк, велосипед и весло. И даже не сказал, что плавать не умеет. Ну отдышался он минут несколько и отважно решился на вторую попытку. Так мы с ним и доплыли до другого берега.
Сентябрь. Соли нет. Вся одежда мокрая…До конца гонки не жил, а выживал.Добрались до лагеря и завалились спать. И что мы получили в результате? Думали, что проснемся в лагере и нам дадут какой-нибудь еды. Мы действительно проснулись в лагере. Только весь лагерь состоя из двух палаток. Участники и организаторы незаметненько сбежали чуть свет.
За фотографию отдельное спасибо Сове-сплюшке.
Конкурс Старт1