Запоздалый рассказ о третьем дне ARWC.
Должен был появиться на сайте еще ночью, но автора накрыло…
В прошлый раз мы оставили участников перед стартом «убойного» четвертого этапа гонки – сначала надувные лодки со всем снаряжением нужно было протащить около 10 км по заброшенной дороге, а потом прогрести около 60 км по реке, петляющей в полузатопленных мангровых лесах, по жаре, с москитами, с множеством проток, сложнейшей навигацией, встречными течениями и приливами-отливами, которые изменяют уровень воды на три (!) метра. Этап проходит по самом большому мангровому заповеднику в Латинской Америке, с множеством разнообразной живности, вплоть до настоящих живых крокодилов.
Найди крокодила! (спасибо Андреасу Странду за классное фото)
Обозреватель Sleepmonsters.com Роб Ховард, работающий на каждом чемпионате мира и имеющий возможность сравнить, назвал это «возможно, самым сложным гребным этапом на гонках Мировой серии последних лет». Достаточно сказать, что лучшая команда на этом этапе – Thule Adventure – потратила на него 20,5 часов (отыграв почти три часа у заблудившихся в дебрях и увязших в грязи действующих чемпионов мира – новозеландской Seagate).
Забегая вперед, скажем, что эти две команды – чемпионы мира 2011 и 2012 годов – ушли в отрыв и поведут борьбу за главный приз. Крепкие парни из Silva Haglofs, многократные победители Explore Sweden и призеры трех последних чемпионатов мира, хорошо знакомые многим нашим мультиспортсменам и рогейнерам, к сожалению, сошли с пробега на пятом этапе. Их «железная леди» Джозефина Викберг упала с велосипеда и сильно повредила локоть, что сделало дальнейшее продвижение по дистанции невозможным.
Передаем слово ребятам из Silva Haglofs:
- До момента нашей аварии гонка была прекрасна, но весьма сложна - как «забойными» гребными этапами, так и по части навигации. Карты успели устареть: приходилось ехать по новым дорогам, которых в карте нет, и постоянно держать в уме направление и контролировать, в какой точке карты мы находимся. Потеряли пару часов на старте второго гребного этапа в мангровых лесах, в поисках пункта, который стоял в 200-300 метрах от точки, нарисованной на карте. Другие КП в этих зарослях тоже были непросты: приходилось пробираться по каким-то протокам, которые никак не читались по карте. Разница 3,5 м по высоте воды между приливом и отливом означала, что во время отлива ориентироваться по протокам было бесполезно, также приходилось бороться со встречными течениями.
Еще час мы оставили на самом первом велоэтапе в поисках правильной дороги. Кажется, только Thule нашли её с ходу. Дороги, показанные на карте, заросли и не проезжались, а новые пути, не отмеченные на ней, только вносили дополнительную сумятицу. Антонио (директор гонки – прим. X-Race) поставил очень амбициозную дистанцию, и мы старались сберечь энергию для эпического длинного трекинга.
В любом случае, мы получили бесценный опыт и огромный стимул к тому, чтобы вернуться и начать подготовку к следующим гонкам. Увидели огромных китов (к сожалению, только издалека), светящиеся в воде водоросли и потрясающее звездное небо в те две ночи, что мы пробыли на дистанции. Маленький крокодил составил нам компанию, когда мы наполняли наши емкости водой перед длинной греблей по мангровым лесам. Мы взяли по 8 литров на человека; а те, кто пожадничал и взял меньше, должно быть, измучились жаждой. Мангровые леса великолепны, но передвижение по ним – это отдельный вызов. В какой-то момент мы тащили наши лодки во время отлива вслед за Seagate. Но когда наши ноги стали вязнуть в грязи по колено, пришлось отступить и оплывать по воде лишние 10 км кружным путем.
«Охотники на привале». Silva Haglofs после драки. В центре - Джозефина Викберг
Похоже, именно там Seagate и проиграли Thule пару часов («Мы намертво застряли в этой проклятой грязи!» - в сердцах бросил двукратный чемпион мира по рогейну Крис Форн в транзитной зоне). Напротив, европейцы, устав бороться с грязью и встречным течением, в какой-то момент пересекли мангровую дельту, вылезли на заброшенную дорогу и остаток этапа протащили лодки по ней, сломав одну из тележек по ходу пьесы. Пришлось сдувать одну из лодок и волочь всё барахло на оставшейся тележке – и все равно вышло быстрее, чем у Seagate.
Многие команды жаловались на сложности поиска КП, висящих в кустах на недосягаемой трехметровой высоте: ничего удивительного, если их ставили во время прилива. Наши знакомые британцы из Adidas Terrex, пятикратные победители гонки в Патагонии, оставили на одном из пунктов шесть (!) часов., а команда AXA Adidas пропала в мангровых зарослях аж на две ночи (и день между ними), изрядно напугав организаторов.
Мангровые заросли в прилив...
....и в отлив
После этой «жесткой гребли» на пятом этапе команды ждал 100-километровой велоэтап с набором высоты 2100 м и мегабонусом в виде спецэтапа «Супермен» - скоростного троллея с горы на тросе. Утверждается, что длина непрерывного троллея – два километра (!), а участники разгонялись на нем до 140 км/ч.
Вернемся к нашим…. родным участникам. Дела у французской SXM с Ириной Сафроновой идут всё лучше: они постепенно поднимаются в генеральной классификации. На гребном суперэтапе они провели немногим больше лидеров – 23 часа 20 минут (сравните с 23 часами Seagate). Вероятно, самые сложные места им удалось пройти по высокой воде («Грести по высокой воде – одно удовольствие, можешь зайти в любую протоку. Прекрасные ощущения!» - говорил про это капитан Silva Haglofs Арон Принс). На длинный велоэтап SXM ушла на 23-м месте.
Ирина Сафронова в ночной транзитке
SXM за работой: ночной волок лодок к началу гребли
Картина Репина «Приплыли…». Долгожданный финиш мангровой гребли, спустя 23 часа (боком к объективу - Ирина Сафронова)
Продолжаем внимательно следить за «нашей» командой!
Мангры (или мангровы) — вечнозелёные лиственные леса, распространённые в приливно-отливной полосе морских побережий в тропических и экваториальных широтах, а также в зонах с умеренным климатом, там, где этому благоприятствуют тёплые течения. Они занимают полосу между самым низким уровнем воды во время отлива и самым высоким во время прилива. Это — деревья или кустарники, произрастающие в мангровых зарослях, или мангровых болотax. Растения-мангры обитают в осадочной прибрежной среде, где в местах, защищённых от энергии волн, скапливаются мелкодисперсные осадочные отложения, часто с высоким содержанием органики. Мангры обладают исключительной способностью существовать и развиваться в солёной среде на почвах, лишённых доступа кислорода.